Автор: Хэннер | Категория: Туризм и отдых | Дата: 13-05-2011
Мало кто догадывается, что большинство продукции из Китая отечественные предприниматели покупают на Ябаолу. Сам процесс приобретения вещей не вызывает дискомфорта, продавцы владеют русским языком, а товары ориентированы на европейцев. Валюта на рынке свободно конвертируется на местные денежные знаки, на улице продаются карты мобильной связи.
Вам, наверное, интересно, откуда я все это знаю? Кстати, не представился. Меня зовут Александр – в интернете более известен как Сеолит. Большую часть взрослой и сознательной жизни я посвяти написанию текстов и статей, однако копирайтинг не всегда являлся моим хобби. Несколько лет назад все свободное время расходовалось на путешествия. Однажды жажда приключений привела в Китай…
Двадцать лет назад палатки стояли на улице, сейчас же количество магазинов перевалило второй десяток. Товар здесь приобретают бизнесмены практически со всего мира. Из представленных брендов только половина принадлежит отечественным производителям. Протяженность улицы составляет около 300 метров, на которых, как грибы после дождя, множатся парикмахерские, супермаркеты, рестораны. Русская речь слышится отовсюду – челноки, официанты, музыканты прекрасно владеют языком. Бандиты из России здесь не прижились – местная мафия оказалась сильнее, но интересы торговцев не ущемляла.
Треть всей выручки от торговли с российскими бизнесменами стране дает именно Ябаолу. В лавках трудятся переводчики и хозяева. Многие предприятия работают под заказ. Торговцы одеваются скромно, что не мешает им иметь миллионные счета в банках. Продукция не рекламируется, торговля ведется с постоянными клиентами.
Товар можно приобрести в розницу, но в основном идет ориентация на опт. У входа около некоторых лавок красуется надпись, запрещающая вход без приглашения. Занавес на дверях обеспечивает конфиденциальность переговоров с иностранными клиентами.
Квартал является центром русской диаспоры в Пекине. Построенный в 2002 году торговый центр, пришедший на смену рынку, не изменил своей ориентации на Россию. По улицам день и ночь снуют торговые агенты, времени на примерки у покупателей нет. Место не самое гостеприимное – но стоимость вещей с лихвой окупает неудобства. Чтобы превратить шоппинг в удовольствие, достаточно отнестись к нему как к приключению.
Ваш Александр ака Сеолит – удаленный копирайтер, путешественник и авантюрист.
P.S. Самый страшный грех – возвращаться оттуда без покупки.
Мой блог находят по следующим фразам