Роль огня в истории человека

Домашний очаг и яркие подарки

Красота, люди и взаимоотношения

Туризм, отдых, спорт и путешествия


Современный книжный магазин

0

Автор: Хэннер | Категория: Огонь в литературе и кино | Дата: 03-08-2011

Rambler.ru и журнал Sales Business провели небольшой опрос посетителей книжных магазинов. Более двадцати трех тысяч покупателей поведали, где и как они приобретают книги, а также рассказали о достоинствах и недостатках современных книжных супермаркетов.

Многие жаловались на высокую стоимость книг и неудобные системы навигации в магазинах. Покупателям бывает трудно найти нужное им книжное издание. Указатели в торговых залах мало помогают. Многие магазины внедряют электронные системы поиска, но они тоже слишком сложные и непродуманные.

Также покупатели недовольны работой консультантов в российских книжных магазинах. Клиенты жалуются на тесноту в торговых залах и отсутствие во многих супермаркетах возможности неторопливо полистать книгу.

Двадцать два процента опрошенных сказали, что хотели бы посмотреть будущую покупку, сидя за столиком с чашкой чая или кофе.

Итак, главным элементом современного книжного магазина должна стать комфортная атмосфера. Но во многих розничных точках сегодня между стеллажами очень тесно.

Владельцы книжных магазинов в Америке и Европе давно столкнулись с необходимостью борьбы за клиентов. Во-первых, в развитых странах гораздо больше розничных точек, чем России. Следовательно, конкуренция на рынке печатной продукции намного жестче.

Во-вторых, за рубежом значительнее развит сегмент электронной коммерции. Поэтому супермаркеты должны считаться с интернет-магазинами.. Чтобы привлекать и удерживать своих клиентов, владельцы магазинов придумывают различные новые сервисы и схемы продаж.

Например, американская сеть книжных магазинов Barns & Noble пыталась завоевать покупателей широким ассортиментом и особой атмосферой комфорта и уюта. У ее владельца возникла идея создать «книжные центры досуга» – крупные магазины с детскими комнатами, секциями игрушек, кофейнями, и большими отделами мультимедийной продукции. В Barns & Noble проводятся различные мероприятие и всевозможные представления. В помещениях торговых залов установлены сцены специально для этих целей.

Руководство сети предлагает своим покупателям не только совершать покупки, но и развлекаться и отдыхать. Такой новый формат магазинов сделал Barns & Noble самой популярной сетью книжных магазинов Соединенных Штатов.

Каждый американец хорошо знает B&N, и никогда не перепутает ее с конкурентами.

Сегодня подобную концепцию пытаются внедрить некоторые российские сети магазинов книг. Например, один из известных и старейших магазинов столицы «Библио-Глобус» открыл своеобразную литературно-музыкальную гостиную. Там проводятся встречи читателей с авторами, режиссерами и литературными критиками, обсуждаются книжные новинки. В гостиной работают спортивный, шахматный, нумизматический, философский клубы, а также детский и молодежный клубы.

Хорошо организованные встречи с популярными людьми, принадлежащими миру литературы, политики и искусства действительно привлекают внимание и помогают сформировать имидж магазина как культурного центра.

Некоторые современные магазины открывают книжные клубы. Как правило, такие клубы имеют гардероб, детскую комнату, кофейню и сцену. Их отличительной чертой является
интенсивный событийный поток. Причем этот поток включает не только встречи с авторами и презентации книг, но и концерты самых разнообразных направлений и мероприятия для родителей с детьми. Вход в такие клубы всегда бесплатный.

Книжные магазины клубного формата открыты двадцать четыре часа в сутки. Как правило, по ночам в них показывают кино. Фильмы стараются выбирать хорошие и интеллектуальные.

Пока что подобные магазины книг в России встречаются редко. С одной стороны, это «на руку» оригинальным магазинам, позволяет им выделиться среди других. Но в масштабах нашего государства их число настолько незначительно, что они практически незаметны на фоне традиционных супермаркетов.

Также участники опроса предложили создать полноценные отделы периодических изданий с широким ассортиментом газет и журналов. Действительно, в российских магазинах ассортимент периодики обычно ограничивается списком самых популярных журналов, а газеты совсем не представлены.

Почти тридцать процентов опрошенных недовольны слишком высокой стоимостью литературы в супермаркетах. В книжном интернет магазине представленная продукция на порядок дешевле, что очень привлекает покупателей.

Уже упомянутая ранее сеть Barns & Noble принесла еще одно новшество в торговлю печатной продукцией. Речь идет о локализации ассортимента. Только около пятидесяти тысяч книг представлены во всех магазинах сети, а остальные экземпляры варьируются в зависимости от региона. Перед открытием нового магазина маркетологи B&N проводят исследования, чтобы узнать о вкусах местных жителей. Компания формирует предложение в зависимости от полученных результатов опросов.

Согласно опросу Rambler.ru и Sales Business, читатели в первую очередь обращают свое внимание на широкий ассортимент предлагаемой продукции. Но далеко не все современные магазины могут похвастаться широким выбором и четкой ассортиментной политикой.

Маркетологи отмечают, что владельцы отечественных магазинов пытаются использовать определенные методы для стимулирования продаж. Но эти механизмы в основном основаны на дешевизне некоторой продукции, на акциях и распродажах. Зарубежные акции являются более эффективными, они влияют именно на стимулирование продаж, заставляя приобретать больше. В России такие схемы еще не популярны. Отечественная розница еще не умеет делиться частью своих доходов с потребителем и делать действительно выгодные скидки и предложения своим клиентам, чтобы увеличить объем сбыта.

Мой блог находят по следующим фразам

Метки: , ,


Оставьте комментарий

Забыли пароль?